Чему обучают ребёнка в детском саду

Парциальная программа "Математика в детском саду" В.П. Новикова
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: В.П. Новикова

Программа "Математика в детском саду"

Автор Новикова В.П.

Программа Валентины Павловны Новиковой «Математика в детском саду»,

предназначена для обучения детей 3 – 7 лет, выпущена в издательстве «Мозаика-Синтез».

Рекомендовано Министерством образования РФ. Данное пособие адресовано педагогам

дошкольных образовательных учреждений всех типов, а также гувернерам и родителям.

В пособии представлена программа и рассмотрено содержание комплексной работы в

области математического образования дошкольников, раскрыты формы организации

познавательной деятельности детей 3-7 лет как на занятиях, так и в повседневной жизни

дошкольного учреждения. Предложены интересные способы взаимодействия воспитателя с

детьми и вовлечения родителей в педагогический процесс.

Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия

проводятся в занимательной игровой форме. Много внимания уделяется самостоятельной работе

детей и активизации их словарного запаса.

Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы

развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого

ребенка.

Исходным принципом построения программы является системный подход, который

позволяет обеспечить определенный уровень как общего развития ребенка, его познавательных

интересов и творческих способностей, так и математического развития, которое предполагает

усвоение дошкольником в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений,

понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство — неравенство,

целое — часть, величина — мера и др.).

На занятиях по развитию элементарных математических представлений создаются

условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности,

произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных

координации, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учат анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия, делать доступные

обобщения на основе рассматриваемых фактов. Эти умения составляют основу успешного

изучения математики и других предметов в начальной школе.

Программа содержит следующие разделы: «Количество и счет», «Величина», «Форма»,

«Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени».

Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности,

решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей

элементарных математических представлений.

Большинство занятий, в которых математические задачи сочетаются с другими видами

детской деятельности, носит интегрированный характер. Основной упор в обучении отводится

самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств,

проверке правильности решения.

Обучение включает как прямые, так и опосредованные методы, которые способствуют не

только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию

дошкольников.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся

группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать

у дошкольников учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной

деятельности.

В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета от 0 до 20, познакомятся с

процессами сложения и вычитания, понятиями «больше» и «меньше», «четный» и «нечетный», с

местом числа в числовом ряду, геометрическими фигурами, узнают способ образования чисел

второго десятка, научатся составлять и решать задачи.

Все полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.

В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики

провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.

" Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению" Шумаева Д. Г.
|
1 Мб
Скачать
Автор: Шумаева Д. Г.

Предлагается программа обучения чтению детей с 5 лет. Пособие включает разнообразный дидактический материал по развитию речи, внимания, сообразительности, включающий физкультминутки для снятия напряжения и переключения внимания детей, а также методические рекомендации.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie